"Золотой глаз" NASA. Какие тайны Вселенной откроет телескоп "Джеймс Уэбб"

Опубликованно 26.02.2022 09:35

Сaмый дoлгoждaнный, сaмый дoрoгoстoящий (oн oбoшeлся ужe в $10 млрд, и этa суммa будeт рaсти), сaмый мнoгooбeщaющий… Кaкиx тoлькo звaний нe удoстaивaлся тeлeскoп "Джeймс Уэбб"! Зa eгo зaпускoм, зaтaив дыxaниe, нaблюдaли учeныe всeгo мирa, зa eгo aктивнoстью в Twitter слeдит бoльшe миллиoнa пoльзoвaтeлeй. Дизaйнeры сoздaют aрт-oбъeкты, пoвтoряющиe oчeртaния уникaльнoгo зeркaлa тeлeскoпa, a учитывaя, чтo aппaрaт мoжeт функциoнирoвaть в кoсмoсe с дeсятoк лeт, тo зeмлянe смoгут стaть зритeлями зaвoрaживaющeгo сeриaлa, пoлнoгo тaйн и нeoжидaнныx oткрытий. Сaмыe интeрeсныe фaкты o тeлeскoпe "Джeймс Уэбб" сoбрaли "Вeсти".

Пoдaрoк нa Рoждeствo

Нaзвaнный в чeсть втoрoгo рукoвoдитeля NASA, вoзглaвлявшeгo aгeнтствo рядом прeзидeнтe Кeннeди, "Джeймс Уэбб" (James Webb, неужели JWST) – сaмый бoльшoй и сaмый дoрoгoй кoсмичeский тeлeскoп в истoрии чeлoвeчeствa. Eгo oтпрaвили в кoсмoс 25 дeкaбря 2021 гoдa – минуя бoлee 30 лeт с мoмeнтa зaдумки eгo создания.

Запускание состоялся на космодроме Куру закачаешься французском департаменте Гвиана, всплошную поросшем экваториальными лесами и омываемым Атлантическим океаном. Же далеко не успешный вылетание был главной проблемой, а колоссальные размеры телескопа.

Давило "Джеймс Уэбб" составляет паче 6 тонн, а его главное поверхность состоит из 18 шестиугольных сегментов общей шириной 6,5 метра. В целях сравнения: зеркало его предшественника – телескопа "Хаббл" (Hubble), запущенного 24 апреля 1990 годы, – составляет всего 2,4 метра в диаметре, а вага при этом в два раза предпочтительно.

Не удивительно, что в конечную точку – точку Лагранжа L2 системы Дно – Солнце на расстоянии 1,5 млн км ото нашей планеты – "Уэбб" отправился в сложенном виде, ровно оригами, и должен был вскрыться на пути следования. Первое время должен был развернуться солнцезащитный табло, а затем и главное зеркало. К счастью, до сих пор пошло по плану, и через месяц телескоп прибыл к месту назначения. Февраль стал периодом аппаратура "Уэбба" к новым условиям существования, так на выравнивание и фокусировку зеркала, а тоже окончательное тестирование и калибровку понадобится пока около пяти месяцев.

Изумительный время запуска телескоп сэкономил уголь и теперь сможет проработать длиннее запланированного срока.

"Это сбережённое топливо нужно, чтобы иметь орбиту, несмотря на в таком случае что находится он в точке Лагранжа, идеже уравновешены силы притяжения Владенья, Солнца, Луны. Там безграмотный нужно прикладывать усилий, с целью постоянно держаться на орбите, только это необходимо, и для сего нужно включать двигатели и просаживать топливо. Ведь держать орбиту – из этого явствует, что телескоп должен взглядывать на определенный объект. И сие важная задача в астрономии – откомандировать телескоп на объект", – поясняет в комментарии "Вестям" математик-астроном Иван Крячко.

Рефлектор, который сожрал астрономию

Прежде запуск одного из самых поразительных творений рук человеческих полагается был состояться полтора десяток лет тому назад. Сие был амбициозный проект NASA – променять телескоп "Хаббл" более совершенным инструментом, чувствительным к инфракрасному излучению. Его застраивание должно было пройти перед девизом "Быстрее, лучше, подешевле", но уже на современный день "Уэбб" обошелся в $10 млрд, большую номер из которых вложило NASA. В сравнении "легким испугом" отделались космические агентства Йес и Канады, также участвующие в проекте.

Начиналось весь со скромного бюджета в $500 тыс., только за первый же годик стоимость работ выросла пополам. За следующие четыре возраст – еще в 2,5 раза. Чертеж постоянно требовал дофинансирования.

"Негативизм астрономов к JWST неоднозначное. Дабы покрыть его стоимость, которая немедленно составляет примерно $5 млрд, были задействованы средства, предназначенные для других крупных проектов, ни Водан из которых не может находить применение в серьезную разработку, пока неважный (=маловажный) закончится эта вакханалия", – говорится в статье "Рефлектор, который сожрал астрономию", опубликованной в британском научном журнале Nature в 2010 году.

"Не годится в подметки того, стоимость JWST продолжает подрастать. В 2009 году NASA понадобилось дополнительных $95 млн в целях покрытия перерасхода средств. В 2010 году – вторично $20 млн. А на 2011 бадняк они запросили еще $60 млн, невзирая на слухи о том, фигли потребуются еще дополнительные денежные вливания", – продолжает я.

Казалось, деньги вылетают в трубу, и в 2011-м чтение едва не закрыли, да ученые, политики, международные СМИ и общедоступно неравнодушные к космосу люди восстали, и "Уэбб" остался здравствовать – с новой датой запуска в 2018 году, которую безвыездно же пришлось переносить. Тем временем достоинство телескопа превысила расчетную в 20 в один из дней. Но эксперты верят, сколько по сравнению с бесценными знаниями, которые симпатия может явить миру, хоть $10 млрд – просто пылетранспорт.

Чистое золото и бриллианты (зачеркнуто) бериллий

Мордогляд "Джеймса Уэбба", и цветом, и формой напоминающее пчелиные соты, называют чуточку ли не шедевром инженерной мысли. Сегменты, изо которых сложен "золотой надсмотр", сделаны из прессованного порошка бериллия – твердого, однако хрупкого металла серебристо-белого цвета. Быстрота звука в бериллии составляет 12,6 тыс. м/с, отчего в разы больше, чем в других металлах. Дьявол характеризуется высокой теплопроводностью и высокой температурой плавления.

Ровно альтернатива рассматривалось зеркало с специального стекла, предложенного компанией Kodak, так после испытаний эксперты рекомендовали самый бериллий.

После обработки бериллиевые заготовки были тщательно отшлифованы, и с птичьего полета напылен слой 24-каратного золота. Его толщь составляет всего 100 нанометров, в чем дело? в тысячу раз тоньше человеческого волоса. Вследствие чего именно золото? Потому как это материал с высокой отражающей способностью в инфракрасном диапазоне и поможет сконцентрировать свет от удаленных объектов.

Вульгарный вес напыленного золота составляет только-только более 48 граммов. Сверху него для защиты нанесен изящный слой стекла из аморфного диоксида кремния.

Тайны Вселенной будут открыты

Ставки держи телескоп "Джеймс Уэбб" велики, приставки не- зря же его запускание назвали началом новой эры в изучении космоса. (за)грызть как вполне понятные задачи, манером) и совершенно фантастические. Например, ученые надеются, что-то телескоп позволит им читать далеко в прошлое, ведь дьявол способен улавливать сигналы, исходящие через звезд на расстоянии по 13,5 млрд световых парение, а это значит, что сможет испытать, как из пыли Большого взрыва рождались первые звезды и галактики, наравне формировались черные дыры, в качестве кого выглядела наша Вселенная в юности и на правах она эволюционировала. А также, как мне видится, он поможет землянам обретший потенциально пригодные для жизни экзопланеты.

"Аминь красивые слова – тайны, событие, неизведанное – должны быть конкретизированы. Чего касается "Джеймса Уэбба", ведь нужно иметь в виду двушничек момента: во-первых, сие телескоп с большим зеркалом, спирт может собирать больше света, нежели любой другой предшествующий рефлектор. Зеркало 6,5 метра – сие рекорд. А любой телескоп, пусть даже детский, предназначен, чтобы копейку) дополнительный свет – тот земля, который не может слышать глаз. Чем больше пишущий эти строки соберем света, тем паче слабые, а значит, более удаленные через нас объекты мы сможем заметить", – поясняет ученый-астроном Ванюся Крячко.

По его словам, блюдо важное отличие телескопа состоит в книга, что он работает в инфракрасном диапазоне и довольно регистрировать не видимый дольний мир – тот, что доступен человеческому глазу, а на самом деле тепло.

"И когда говорят об истории Вселенной, имеют в виду, зачем очень много объектов расположены за (семь) (верст-далеко во Вселенной, а сие значит, что они ранние. В астрономии унич настоящая машина времени: нежели дальше от нас вещь, тем раньше во Вселенной ты да я его наблюдаем. За вычисление того что Вселенная расширяется, произошел (на)столь(ко) называемый красный сдвиг излучения сих объектов, то есть их изливание пошло в красный участок, они светятся, и их имеется возможность увидеть только в инфракрасном свете", – рассказывает собеседователь "Вестей".

"Грубо говоря, да мы с тобой расширяем границы Вселенной, которую можем мыслить, и за счет этого узнаем ее новую историю. Наша сестра ближе подойдем к нулевой точке – к точке Большого взрыва", – добавляет некто.

"Джеймс Уэбб" будет присматривать все объекты, которые унич во Вселенной, начиная с Солнечной системы. Сие универсальный телескоп, с его через можно будет изучать отдельные звезды, особенно получи этапе их формирования, скопления галактик, астероиды и экзопланеты, ликвидус которых невысокая, но постоянно же они излучают тепленько, и в инфракрасном свете их бросьте видно.

Случиться может всякое

Первые научные эксперименты планируется сделать первые шаги летом 2022 года. Первопричина задержки – телескопу необходимо досуг, чтобы остыть до рабочей температуры.

Тем временем "Джеймс Уэбб" уж сделал первые тестовые снимки. Наверное, что это изображение звездного неба, для самом деле каждый с 18 сегментов главного зеркала зафиксировал карнация одной и той же опорной звезды HD 84406 в созвездии Непомерный Медведицы (по которой осуществляется регулировка. Ant. разборка зеркала) в хаотичном порядке. Настоящий этап очень важен, потому что от него зависит, елико достоверными будут изображения, которые "Уэбб" сделает в будущем.

Курьезно, но, снимая звезду, рефрактор сфотографировал сам себя. Повторение был сделан специальным объективом изнутри. Ant. снаружи инфракрасной камеры, который нужен главным образом с целью проектирования и настройки. Неожиданное селфи поразило ученых, и сие, кажется, только начало.

Выполнив миссию, космическая определение не сможет вернуться получай Землю и будет обречена. "Десятеро лет она поработает, а, может, хоть больше, как "Хаббл", что рассчитывали на пять парение, а он работает уже тридцатник с лишним. Но, в отличие через "Хаббла", который летает надо Землей и в конце, когда завершит свое существо, сгорит в атмосфере, "Уэбб" находится в 1,5 млн км с Земли, и туда никто маловыгодный сможет добраться, чтобы его подчистить и отвезти в музей", – поясняет Ваня Крячко.

Пока же нужно дождаться, от случая к случаю успешно завершатся все этапы подготовки телескопа к работе, в таком случае случиться может всякое.

"Я по последнего, пока телескоп получит суп научное изображение, не советовал бы бормотать (про себя), что все хорошо. Очерк с тем же "Хабблом" нас научила. Счета сложных этапов уже пройдено – и раскатывание зеркала, и защитного экрана. На днях идет настройка зеркала. Сие очень тонкая работа. Только видно, что время было потрачено далеко не зря, и пока все работает в духе надо, но случиться может всякое. Вследствие этого будем ждать", – резюмирует звездочёт.

Категория: Техника