Дизeльнoe горючее – какое качество на дорогих и дешёвых заправках?


Опубликованно 22.08.2020 06:15

Дизeльнoe горючее – какое качество на дорогих и дешёвых заправках?

Пoслe кризиснoгo «кaрaнтиннoгo» пaдeния цeны нa тoпливo нa укрaинскиx AЗС увeрeннo пoпoлзли ввeрx. Около этoм, чтo кaсaeтся дизeльнoгo тoпливa, пoкa сoxрaняeтся вeсьмa сoлидный рaзбрoс, дoстигaющий 5 грн. нa литрe. A будeт ли тaкoй жe рaзницa в кaчeствe тoпливa? Рaзбирaлись в вoпрoсe спeциaлисты Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз, кoтoрыe приoбрeли сaмыe дoрoгиe и сaмыe дeшeвыe oбрaзцы «тяжёлого» топлива нате украинских АЗС, и отправили их получи и распишись исследование в лабораторию.

Тест-отбор

Рынок не стоит получай месте - и конкурентная борьба приводит к сегментации. Позже за премиум-сегментом (ОККО, WOG) появились дискаунтеры (БРСМ-Нафта, Chipo, SunOil), а там и супердискаунтеры (Avantage, Marshall), работающие для грани демпинга. Кроме того, появляются ставная, заточенные под конкретную группу потребителей. В частности, быстрорастущая всеукраинская сеть Prime предлагает преференции дальнобойщикам - к этого на АЗС шатер создают паркинги со всеми удобствами исполнение) комфортного нахождения, предлагают скидки и продают водянистость AdBlue для нейтрализации выхлопа. В текущий раз эксперты отобрали пробы обычного «евродизеля» в 11 сетях: WOG , Parallel, ANP, Кlo, Prime, ОККО, AMIC, БРСМ-Нафта, SunOil, Chipo и Avantage . В лаборатории трендец образцы прошли проверку сообразно 5 параметрам: цетановый индекс, раскольнический состав, температура вспышки в закрытом тигле, жизнь серы и плотность. Скажем залпом, все испытуемые оказались «летними» образцами. Же и без сюрпризов не обошлось.

Цетановый дефлятор

Первым делом специалисты подсчитали цетановый коэффициент испытуемых. Цетановый индекс - сие цетановое число топлива перед применения цетаноповышающих присадок. Объединенный принцип - чем больше, тем вернее. К сожалению, не все участники теста уложились в показатель. В пробе, приобретённой на АЗС Avantage, цетановый дефлятор оказался меньше норматива чуть (было на 5 единиц. А самый махина запас продемонстрировали образцы Prime - 52,6 считанные единицы, Parallel - по 52,5 считанные единицы, и Кlo - 51,9 единицы. Получай таком дизтопливе будет менее расход топлива и дымность.

Раскольнический состав

Фракционный состав дизельных топлив имеет важное функция для работы двигателя. Быть увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое распор воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное техническое) масло. Слишком тяжелые фракции сгорают недостаточно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. И фракционный состав дизельного топлива окольным путем характеризует его испаряемость. Уголь с облегченным фракционным составом лучше испаряется. Для автомобильных дизелей особливо удовлетворительным является топливо, состоящее изо фракций, выкипающих при температурах 200-360? С. Нежели уже интервал температур, в котором выкипает горючее, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. Соответственно этому показателю у всех участников безвыгодный оказалось никаких проблем, значения что-то около одинаковые. Самые узкие интервалы - у «дизеля» Parallel и БРСМ-Нафта.

Пароксизм

Второй значимый показатель - жар вспышки в закрытом тигле. Симпатия характеризует температуру воспламенения топлива. В случае Происшествие с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, надежность водителя представляется весьма условной. В придачу того, косвенно этот экспонент может означать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Лучшие из лучших результаты, 65 градусов быть нормативе не ниже 55, у топлива с Parallel и Prime. А вот у топлива, приобретённого в птицеловные: перевес Avantage значение было поодаль ниже границы - 37 С0 .

Сера

Наконец-то, главный «экологический» пропорция дизтоплива - содержание серы. Хотя бы продукты сгорания серы хоть плачь бьют не только до окружающей среде, но и числом двигателю. Сера убийственна интересах нейтрализаторов и сажевых фильтров, получение ее из топлива аминь трудный и дорогой процесс. Близ концентрации в топливе серы меньше 10 мг/кг «гит» нейтрализатора более сотни тысяч километров - безграмотный проблема.  Для примера, коли будет 1000 мг/кг (уже шесть-семь лет отворотти-поворотти это было нормой), поглотитель может перестать действенно трудиться после десяти-пятнадцати заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, множит их химическую энергичность на ноль. По мнению украинским стандартам (аналогичным Евро 5), иждивение серы в топливе допускается мало-: неграмотный более 10 мг/кг.  В сей раз результаты в целом порадовали, только не обошлось без ложки дёгтя. Ради исключением одного образца, хана пробы соответствовали уровню Евро-5. На деле лишёнными вредной серы оказались образцы Parallel и Prime (5 мг/кг). (малую не дотянул до лидера опытная модель, приобретённый на АЗС Chipo - 5,5 мг/кг. А смотри у пробы дизеля от Avantage - немалые 216 мг/кг, так есть превышение более, нежели 20 раз.

Итого

Явление исследования оказалась неоднозначной. С одной стороны, всего ((и) делов лишь одна проба оказалась малограмотный кондиционной, что говорит о стабильности поставок и тщательном подходе к логистике и входному контролю у серьёзных сетей. Клеймящий по всему, ритейлеры мало-: неграмотный горят желанием нести репутационные риски и возиться с «левым» топливом, особенно в отрезок времени падения «проливов». С другой породы - качество в «средних» сетях сравнялось и аж опередило показатели своих навстречу из премиального сегмента, а неодинаковость в цене у них пока остаётся жутко ощутимой. Так нужно ли производить (платеж больше? Впрочем, на нынешний вопрос каждый владелец автомобиль волен отвечать сам. А во к «супер сладким» предложениям для стеллах автомобилистам по прежнему стóит обращаться с большой осторожностью.

Исследования согласно ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5 Газофракционный состав, % (норматив - испаряемость безвыгодный более 65 и не не так 85 соотвеств.) Цетановый числовой показатель (норматив - не менее 46 ед.) Концентрация при t 15 С, кг/м3 (показатель 820-845) Температура вспышки в закрытом тигле, С (показатель - не ниже 55, С) Суть серы, мгкг (норматив - невыгодный более 10 мг/кг) PRIME 41 91 52,6 828,7 65 5 PARALLEL 45 92 52,5 826,4 65 5 БРСМ-Нафта 44 90 51,3 832,4 63 7 SUN OIL 40 91 51,5 839,7 61 7,5 AMIC 41 92 51,5 834,6 60 6 CHIPO 41 90 52 830,1 61 5,5 ANP 43 93 49,9 829,9 60 7 WOG 41 94 50,6 822,6 63 6 AVANTAGE 77 85 41,4 811,1 37 216 КЛО 45 96 51,9 834,5 63 7,5 ОККО 42 93 50,5 823,9 62 6

Димунчик Гордиенко



Категория: Автомобили