От родстера до броневика: как сложилась судьба знаменитой модели
Опубликованно 03.12.2020 06:35
Мoдeль Ford A стaлa сaмoй мaссoвoй мoдeлью кoмпaнии пoслe свoeгo знaмeнитoгo прeдшeствeнникa – Ford T.
Кo втoрoй пoлoвинe 20-x гг. aвтoмoбиль Ford T, пoявившись eщe в 1908 гoду, ужe бeзнaдeжнo устaрeл. И с 1 мaя 1927 гoдa eгo выход прeкрaтили. A ужe 2 дeкaбря пoшлa в прoизвoдствo кругом новая модель, получившая прозвание Ford A.
Она превосходила «старичка» в области всем статьям. Мощность 4-цилиндрового мотора (3285 см гексаэдр.) увеличилась вдвое – до 40 л. с. Чем двухступенчатой планетарной коробки передач появилась больше совершенная по конструкции – трехступенчатая, со скользящими шестернями. Тормоза были установлены ранее не на двух задних, а держи всех четырех колесах. В подвеске возьми поперечных полуэллиптических рессорах появились амортизаторы. А после этого аварии во время испытаний механизм получила еще и безосколочное ветровое стеколышко. Максимальная скорость возросла с 70 – 80 км/ч у Ford T накануне 85 – 100 км/ч, в зависимости ото модификации.
Ford A был обречен для успех. За первые 16 месяцев продаж его приобрели паче миллиона человек. В 1928 году револьвер предлагалась с девятью различными типами кузовов, а в 1929 – 30 гг. – еще с восемнадцатью. В их числе вне легковых были и столь любимые американцами пикапы и небольшие закрытые фургоны грузоподъемностью возле 500 кг.
В 1930 году покрой претерпела рестайлинг. В частности ощутимо выше стал радиатор увеличенной емкости. Бизнес автомобилей Ford A прекратили по зиме 1931-1932 гг. Всего в США было изготовлено ни числа ни мало 3 млн 837 тыс. 503 аппаратура. А если добавить сюда продукцию заводов Ford в Англии и Германии, ведь вырисовывается цифра порядка 4,5 млн. автомобилей Ford в виде А.
ГАЗ-А
Еще 31 мая 1929 годы было заключено соглашение посереди СССР и фирмой Ford о сотрудничестве в области автомобилестроения. Американской стороне оно было чисто нельзя кстати, ведь в США в сие время бушевал кризис. Более чем нужен был договор и Советскому Союзу, идеже собирались стать на манера массовой автомобилизации страны.
Метан-А
Поначалу легковые машины Ford A, чисто и грузовики-«полуторки» Ford AA, собирали с импортных частей в Нижнем Новгороде и в Москве. А уже в 1932 году сверху вновь построенном Нижегородском автозаводе началось полноценное разработка аналогичных моделей: с 28 января Голубой огонь-АА и с 8 декабря – ГАЗ-А.
Голубой огонь-4
До 2 января 1936 возраст было изготовлено 41 917 легковых «газиков» с кузовом коляска. Плюс 5 265 пикапов Голубое топливо-4 на их базе, рассчитанных для 500 кг груза. Построили и несколько опытных экземпляров Метан-6 – с кузовом седан. Выпускались опять же легкие бронеавтомобили ФАИ – с 1933 возраст на базе Ford A и с 1934-го – получи и распишись база ГАЗ-А. Всего их было собрано 676 шт.
Бронеавтомобиль ФАИ
Категория: Автомобили