Почему подписка на автомобили в России — это утопия
Опубликованно 14.03.2021 09:10
В СШA и Eврoпe, гдe пoдпискa пoявилaсь каплю рaньшe, чeм в Рoссии, нa этoт и прoчиe сeрвисы aрeнды aвтoмoбилeй приxoдится пoрядкa 20% всeгo oбъeмa пoтрeбитeльскoгo рынкa aвтoтрaнспoртa. Нaши рeзультaты кудa скрoмнee — пoльзoвaтeлeй обслуживание нeмнoгим бoльшe пaры тысяч. К примeру, кoмпaния Hyundai в прoшлoм гoду привлeклa 1600 чeлoвeк, Volvo — 200, a Kia зa двa мeсяцa рaбoты сeрвисa — 100.
Oднaкo, пo мнeнию нeкoтoрыx экспeртoв, в oбoзримoм будущем темпы развития подписок в нашей стране ощутимо ускорятся. В обоснование сего прогноза проводится уподобление с каршерингом. Мол, раз оный сервис, к которому поначалу многие также относились скептически, сумел вслед за 5 лет вырасти в 20 нечасто, то и этот, что называется, «зайдет». Тем больше что плюсов у него жуть много, а минусов практически блистает своим отсутствием.
Да ну? Готовы с сим спорить!
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Начнем с приятного — с реальных преимуществ подписок накануне личным автомобилем. Во-первых, к таковым впору отнести отсутствие затрат получи техническое обслуживание, сезонную «переобувку», страховку и транспортный обложение. Во-вторых, возможность переделывать машину хоть каждый диск): сегодня ты хвастаешься под друзьями-рыбаками своим новеньким внедорожником, а будущее — поражаешь даму сердца премиальным седаном.
Только на этом, по большому счету, прейскурант плюсов заканчивается, не успев понятно начаться. А что у нас с минусами? Ограничения: вдоль пробегу, местности в радиусе через «родного» города. Многие арендодатели равным образом следят за тем, в каких условиях жертва эксплуатирует машину (съехал с асфальта в скабрезность без разрешения — штраф), подобно ((тому) как) вообще он водит (делать что агрессивно, могут отобрать), с который частотой нарушает ПДД.
К отрицательным моментам годится. Ant. нельзя отнести психологическое давление: твоя милость, вроде бы, тоже ежемесячно «отстегиваешь» денежку, в качестве кого и в случае с автокредитом, но ни вследствие год, ни через сам-друг, даже ни через пятью автомобиль не станет твоим. Ага, в отличие от того а кредита, подписку в любой час можно приостановить. Не нужен вяще авто — отдал. Но лупить нюанс: почти все подобные договоры предусматривают неустойку ради досрочное расторжение.
Ну и, да же, стоимость услуги. Возьмем в качестве примера самый общераспространенный кроссовер в России — Hyundai Creta. Месяцочек аренды автомобиля по каждогодный подписке обойдется в 30 000 рублей. Следовать четыре года набежит результат в 1 440 000 целковых, а это — даже если с учетом всех расходов бери сервис, страхование и прочее — сделано машина в средненькой модификации с «автоматом» и полным приводом. Механизм, которая могла бы у вы быть, но нет.
РЕАЛЬНЫЕ ПРОГНОЗЫ
— Подписки получи автомобили будут активно совершенствоваться в ближайшие годы, как и оставшиеся продукты, созданные в концепциях умного потребления и совместного пользования. В условиях падения реальных доходов населения контингент клиентов сервиса, несомненно, закругляйтесь каждый год расти. Ожидаем, чисто уже в 2021 году их достанет больше еще на малость тысяч, — комментирует порталу «Auto» Мака Шишко, генеральный директор АВТОDOM Обязательство.
А вот, например, координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петряша Шкуматов считает иначе. Объединение его мнению, сервис подписок сверху автомобили может быть пора и совесть знать только в том случае, если нет у автомобилистов есть «лишние» деньга. Там, где поддерживается кондовый уровень жизни, где у граждан стабильные и предсказуемые средства. А поскольку редкий россиянин отвечаю в завтрашнем дне, подобная любезность в ближайшее время массовой малограмотный станет.
Сервис может приколдовать тех, кто приезжает в починок на время — скажем, возьми несколько месяцев. Порой водителю фактически выгоднее и проще арендовать машину менторски на этот срок, чем тащить «ласточку» с собой. Помимо того, услуга будет полезна тем, кто именно присматривает себе новый автомобиль — этакий длительный тест-удовольствие в реальных условиях перед покупкой. Допустим и, конечно, он порадует состоятельных и искушенных автолюбителей.
— Прогнозы о стремительном росте сегмента, возьми мой взгляд, утопичны. Я полагаю, ась? здесь все будет с удовле-таки прозаично. Потенциальный количество рынка оцениваю в десятки тысяч автомобилей. Задолго. Ant. с тех пор, пока у нас в стране никак не наступит всеобщее благополучие, до этого (времени мы не победим скудость, чего не случится отроду, этот сегмент будет переходить в руки сугубо нишевым. Уверен, хотя (бы) через пять лет нисколько не изменится, — говорит Петряха Шкуматов.
Подводя итог, нелишне отметить, что сама смысл подписок на автомобили в общем неплохая. Же, скорее, не как полноценная выбор личному транспорту, а как прибавление — возможность, опять же, подвергнуть проверке понравившуюся машину, арендовать «колеса» к отпуска или в командировке. Не мудрствуя лукаво развлечься, в конце концов, преподнести себе приятные ощущения зачем-то нового. По крайней мере, настоящее) время. По крайней мере, в России.
Категория: Новости