ОСАГО для «Жилищника»: коммунальщики должны страховать ответственность за побитые ими машины


Опубликованно 14.04.2021 04:50

ОСАГО для «Жилищника»: коммунальщики должны страховать ответственность за побитые ими машины

Рaбoчaя группa OНФ «Зaщитa прaв aвтoмoбилистoв» прoвeлa oпрoс срeди 826 aвтoмoбилистoв и выяснилa, чтo 78% рeспoндeнтoв xoтeли бы, чтoбы OСAГO былo гибким и нaстрaивaeмым, a присутствие фoрмирoвaнии пoлисa присутствoвaли дoпoлнитeльныe oпции, кoтoрыми aвтoмoбилист смoжeт вoспoльзoвaться пo свoeму жeлaнию. Другoй aнaлoгичный oпрoс, в кoтoрoм приняли учaстиe 876 рeспoндeнтoв, пoкaзaл, чтo 52% aвтoвлaдeльцeв xoтeли бы пoлучить чeрeз OСAГO вoзмoжнoсти стрaxoвaния имeннo своего имущества, жизни и здоровья.

В часть числе это желание обусловлено тем, сколько в прошедшем зимнем сезоне автовладельцы в ряде регионов страны жаловались в соцсетях держи причинение вреда автомобилям с-за недостатков в работе городских коммунальных и дорожно-строительных служб, халатная вещь которых является причиной чудовищного состояния дорог, наличия ям держи дорожном покрытии, а также повреждений автомобиль либо прямо во шанс выполнения работ, либо стороной из-за бездействия — незастеленный снег, упавший мусор, сорвавшиеся с крыш сосульки и тарын, упавшие деревья, за которыми неважный (=маловажный) проводился должный уход.

Заместо долгого и не всегда успешного хождения в соответствии с судам, людям нужно отблагодарить возможность минимизировать риски и временные траты, считают эксперты ОНФ. Тем паче, что индивидуальные тарифы, под лад все тем же опросам общественников, поддерживают 72% страхователей, а 88% с них считают, что этому финансово доступному продукту нужна большая уступчивость.

– Между доступным ОСАГО (недалече 40 млн. полисов) и КАСКО (сбочку 3 млн. полисов) слишком большая много в плане потребностей и решения, — считает управляющий проекта ОНФ «За компетенция заемщиков» Евгения Лазарева. — А посередине тем людям нужна и некая золотая средина — полис с допопциями, который пора и совесть знать им доступен по средствам. «Жилищник» и часть управляющие компании практически ни в жизнь не несут ответственность вперед третьими лицами. Они маловыгодный закладывают в бюджет страхование ответственности нате случай инцидентов с автомобилистами…

В среде тем, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА) следовать 2020 год, из-вслед ущерба автомобилям вследствие ненадлежащего содержания улично-дорожной силок и придомовых территорий было фиксировано 15 765 обращений по КАСКО, с-за некачественной уборки снега, падения строительного мусора и наледи с крыш зданий, падения деревьев держи автомобили — 1659 обращений.

– Коль скоро у вас нет КАСКО (а таковский полис в стране имеют только около 7% автомобилистов) придется вертеться в суд. И оплата ремонта автомобиль, услуг юриста, оценщика происходит после свой счет с надеждой для возмещение средств где-так примерно через год, — рассказал «Autoу» фотокоординатор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петяха Шкуматов. — После установления виновника — собственника объекта или — или территории, на которой сотворилось повреждение автомобиля, автовладелец поставлен в необходимость иметь возможность обратиться в свою страховую компанию, в которой был приобретен документ ОСАГО, за возмещением нанесенного транспортному средству ущерба, а страховщик своими силами и ресурсами, которых у него невзирая на лица гораздо больше, чем у простого гражданина, может брать эти денежные средства и сопутствующие траты с виновника в судебном или досудебном порядке…

Эту идею поддерживает и делегат Госдумы РФ Ярослав Нилов:

– Автор этих строк внесли на рассмотрение в Госдуму билль, который позволит использовать поуже отлаженный и исправный механизм возмещения вреда чтобы более широкого спектра инцидентов, что также поможет снизить нагрузку и получи и распишись судебную систему, — считает депутат.

Однако у страховщиков это суждение вызвало ряд сомнений. Согласно их данным, дополнительными возможностями «автогражданки» пользуется меньшая часть страхователей. По мнению заместителя директора РСА Сергея Ефремова логичнее, даже если сами управляющие компании и владельцы дорог будут страховать свою поручительство перед третьими лицами, что-то около как именно в ходе их деятельности наносится утрата имуществу граждан.

Но кто такой заставит управляющие компании сие делать? Эксперты ОНФ готовят предложения в Центробанк и Управление строительства РФ, но уж очевидно, что возвращаться к этой теме придется пока не раз. А людям, которые пострадали ото деятельности нерадивых дорожников и коммунальщиков остается только лишь терпеть и ждать, когда чиновники обратят напирать на существующую и оставляющую их, до сути, наедине со своей бедой и неповоротливой судебной системой, проблему. Тем никак не менее, хорошие новости о перспективах ОСАГО равно как есть.

Руководитель комитета по части контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андреич Крупнов обратил внимание получай то, что с развитием цифровизации карго становится все более понятным и прозрачным: меняются методики расчета отметка, становится популярной подписка нате отдельные страховые продукты, аналогичная подпискам нате электронные сервисы, когда страхователь никак не оформляет полис на бадняк, а подписывается на конкретный страховой итог, оплачивая ежемесячно страховые взносы удобным во (избежание себя способом. Поэтому появления в ОСАГО добровольных стандартных опций, которыми страхователь-автолюбитель сможет выбрать по своему желанию, бизнес времени.



Категория: Новости