Меняя ориентиры: как логистические компании выходят из коронакризизиса
Опубликованно 06.05.2021 03:00
— Бoльшинству oргaнизaций в сooтвeтствии с рaспoряжeниeм прaвитeльствa пришлoсь в пeриoд пaндeмии oтпрaвиться нa вынуждeнныe кaникулы. Чтo жe дo трaнспoртныx кoмпaний, тo oни тaк тож инaчe, нo прoдoлжaли рaбoтaть. Пoчeму жe тoгдa лoгистичeскaя oтрaсль вoшлa в пeрeчeнь нaибoлee пoстрaдaвшиx? С кaкими глaвными прoблeмaми стoлкнулся рынoк?
— Я бы скaзaл, чтo глaвнoй прoблeмoй стaлa нeoпрeдeлeннoсть ситуaции. Мaссoвыe зaкрытия прoизвoдств, уxoд сoтрудникoв прeдприятий нa кaрaнтин и oбщий лoкдaун фaктичeски oбeздвижили рынoк. Остановившееся работа стало причиной падения заказов получай перевозки.
— Об этом будто и конкретные цифры?
— Да, правда. В весенние месяцы 2020 годы по компании падение составило с 10% до 20% соответственно сравнению с доковидным периодом. Вдоль мере ухудшения эпидемиологической обстановки и роста заболеваемости, посередь странами Евросоюза возникали стихийные размер, а границы с той же КНР не один раз закрывались полностью. Эти перипетии также стали для отрасли и транспортных компаний серьезным потрясением.
— И (как) будто же вы справлялись с трудностями в самый остропротекающий период?
— Мы прекрасно понимали, отчего на транспортной отрасли лежала сильно большая ответственность, ведь через ее работы напрямую зависели многие сегменты экономики. Грузы продолжали транспортироваться инда в самых непростых эпидемиологических условиях. На того, чтобы сделать работу своих водителей-экспедиторов максимально безопасной, «Траско» обеспечивала их необходимыми средствами индивидуальной защиты изумительный время рейсов. Кстати, наша мафия неоднократно перевозила медицинские грузы в пострадавшие ото COVID-19 регионы.
— Вернемся слегка назад. Раз падение заказов возьми перевозки достигло ощутимых 20%, натурально это отрицательно сказалось и нате доходах? Насколько снизилась польза вашей компании, если прозябать параллель между прошлым и позапрошлым годом?
— Во вкусе ни странно, нет: числом ряду услуг 2020 годик соказался для «Траско» ещё раз более успешным, чем предкризисный 2019-й. И это стало возможным по причине оперативным и грамотным действиям, а в свой черед профессионализму сотрудников.
— Что подразумевается по-под оперативными и грамотными действиями?
— К примеру сказать, переход на удаленный организация работы. Наша развитая IT-инфраструктура позволила навести погреб это в кратчайшие сроки — вдобавок до объявления в России локдауна. Примерно 70% сотрудников продолжали работать как проклятый из дома, чтобы пишущий эти строки могли предоставлять клиентам прошлый уровень сервиса, адаптировавшись почти новые реалии жизни.
— А оказывало ли ханство помощь перевозчикам, как представителям особенно пострадавшей от коронавируса отрасли?
— Точно известно, правительство предпринимало определенные распоряжения поддержки ряда системообразующих, градообразующих предприятий, а да малого и среднего бизнеса. Так-таки для многих крупных компаний, которые невыгодный относятся к этим категориям — в фолиант числе для нас, «Траско» — поддержки без- было.
Что касается внутренней «кухни» нашей компании, отмечу, будто, несмотря на падение объемов перевозок, автор этих строк не увольняли сотрудников, а максимально сохраняли кадры — как менеджеров всех отделов, неведомо зачем и водительский состав.
— А что происходит без дальних слов — спустя год после того, равно как коронавирус пришел в нашу век? Уже можно говорить о фолиант, что все сложности остались спереди и рынок преодолел кризис?
— К сожалению, настоящее) время нет. Далеко не точно по всем направлениям восстановился развенчанный грузооборот и пропускная способность. В частности, сложности остаются нате границе с Китаем, однако автор надеемся, что вследствие формирования коллективного иммунитета, а равно как увеличения числа вакцинировавшихся замес стабилизируется.
Что же раньше Европы, то некоторые страны снимают надобность прохождения теста на COVID-19 сверху пограничных пунктах, какие-в таком случае государства сохраняют это запрос. Скажем, для проезда вдоль Литве, Латвии и Эстонии в этом году нужно оформление специальных QR-кодов, стократ вносятся данные о водителе.
— А гляди, кстати, о водителях и автомобилях. Что коронавирус повлиял на вашу программу обновления автопарка?
— Изо-за непростой экономической ситуации нате рынке мы были вынуждены урезать ее до 60 автомобилей в прошлом году, закупив 40 автопоездов Scania и 20 машин Volvo. А кое-что касается 2021-го, в таком случае мы продолжаем обновлять и повышать наш автопарк, который, к слову, насчитывает сильнее 400 транспортных средств.
— А в противном случае говорить в целом, по рынку? Наравне транспортные компании подходят к вопросу обновления автопарка, и какие конкретные марки и модели пользуются у перевозчиков преимущественно высоким спросом?
— На таковой вопрос мне ответить экстремально, поскольку подход к выбору автомобилей всю жизнь индивидуален, и каждая компания приобретает технику, исходя изо своих потребностей. Мы, хоть (бы), руководствуемся параметрами безопасности, технологичности и экологичности.
— В экстраполирование темы необходимых обновлений. Повальная болезнь при всем ее разрушительном воздействии дала многим компаниям в иных отраслях барахолка к развитию, к внедрению новых форм работы. Который-нибудь опыт вынесли вы, какие новые инструменты alias, быть может, перспективы про себя открыли?
— Действительно, повальная болезнь показала нам, что «Траско» готова к вызовам и способна твердо переносить возникающие кризисы. Являясь регионально разветвленной компанией, мы убедились, зачем можем оперативно обеспечить сотрудникам удаленную работу минуя потери эффективности.
С другой стороны, недохватка поспособствовал тому, что да мы с тобой оценили важность работы бери внутреннем рынке. Если сначала мы фокусировались на международных направлениях, так сейчас начали заявлять о себя и в России. Мы смотрим в грядущее через призму новых возможностей.
— И какое оно, сие будущее? Как быстро восстановится русский рынок транспортно-логистических услуг?
— Почто касается прогнозов, то я не строим здесь каких-либо иллюзий. Дело восстанавливается неспешно, объемы перевозимых грузов растут небольшими темпами. В частности, да мы с тобой видим рост по экспортным грузоперевозкам.
В 2021 году не запрещается констатировать начало процесса восстановления экономики. По мнению прогнозам экспертов, он хватит не очень быстрым и понадобятся годы, (для того выйти на доэпидемиологические цифирь, но твердый тренд получай улучшение ситуации намечен. Знать, и рынку логистических услуг потребуется вдоль меньшей мере несколько полет для того, чтобы вернуться к прежним объемам производства и товарооборота.
Категория: Новости