Автомобили СССР и машины, с которых они скопированы
Опубликованно 30.07.2021 07:30
Во (избежание фaнaтoв сoвeтскoй тexники представление oб уникaльнoм aвтoпрoмe СССР кaжeтся oчeнь привычнoй. Oднaкo нa дeлe сoбствeнныx рaзрaбoтoк в Сoвeтскoм Сoюзe былo сильно мало.
Auto Oboz вспомнил самые яркие упражнения советского воровства зарубежных наработок. Лишь только изредка автомобили в СССР производили в области лицензии и официальной договоренности с правообладателем. В основном наработки несложно копировали.
"Санкт-петербург-1" был одним из первых проявлений желания выкрать чужие разработки. Жертвой в 1933 году оказался Buick 32-90. Как-никак советского рвения хватило всего лишь на сборку 6 копий. Богатый американский Buick отсталому автопрому Хомикус советикус оказался не по силам.
Пленные немцы потом войны производили "Москвич 400", тот или другой в 1946 году был скопирован с тотально устаревшего на тот секунда Opel Kadett K38. Занятно, что немцы даже пытались переустроить конструкцию на современный гармония, но делать это им запрещали.
Увлекательно, что любовь "Москвича" к Opel в советской истории повторится наново. Ant. ни разу. Например, довольно массовый "Москвичок 408" практически полностью повторял Opel Kadett А. Правда, речь всегда шла лишь о внешности – на дороге аппаратура СССР вели себя не в пример хуже в сравнении с оригиналами и отличались низкой надежностью.
Сжатый ЗАЗ-965 скопировал дизайн Fiat 600, а ЗАЗ-966 едва в точности воспроизвел облик NSU Prinz.
"Москвичок 2141" был разработан к 1986 году чисто упрощенная пародия на Simca 1307. Что верно, конструкция у советской машины оказалась очень примитивнее, а материалы отделки в салоне потрясали дешевизной и низким качеством.
С целью партийной верхушки "конструкторы" приготовили солидный ЗИС-110, который полностью копировал Packard 180. Штатовский автомобиль по роскоши был способным сравниться с Rolls-Royce.
Категория: Новости