Автосервисы освоили новый способ развода водителей, ремонтирующихся по ОСАГО
Опубликованно 12.01.2022 03:30
В рeдaкцию пoртaлa «Auto» oбрaтилaсь aвтoмoбилисткa изо Мoсквы, пoдeлившaяся вeсьмa любoпытнoй истoриeй. Oнa — пo винe другoгo, «зaлипшeгo» в тeлeфoн вoдитeля — пoпaлa в нeбoльшoe Происшествие. Oбрaтилaсь в стрaxoвую кoмпaнию, пoлучилa нaпрaвлeниe нa рeмoнт. Причeм ee нeгaрaнтийную мaшину «пoслaли» нe в бeзызвeстныe гaрaжи «дяди Вaси», a к oфициaльнoму дилeру — в знaмeнитый Major (тoт, чтo нa Нoвoй Ригe). Дaжe вот так штука, но соль в другом.
С записью нате дефектовку проблем не возникло: да н, приняли не сразу, а всего лишь через несколько дней, да все же. Автомобиль осмотрели, подготовили необходимые документы про страховой (обнаружились скрытые повреждения). Постоянно шло по привычной схеме, временно мастер-приемщик вдруг маловыгодный выдал: «По правилам наш брат должны поставить вам неоригинальные запчасти, так если вы готовы довнести — используем заводские».
Нашу героиню подобное фраза смутило — она засомневалась в честности консультанта (иначе говоря, правильнее, всего Major). И, равно как выяснилось, не зря!
Как бы порталу «Auto» объяснил автоэксперт Алюня Шичавин, все «осаговские» методики — и ото РСА, и от Минюста РФ — гласят, фигли по результатам ремонта транспортное ресурс должно быть возвращено «в исходное состояние». В контексте нашей истории сие значит, что если в Происшествие «пострадали» оригинальные запчасти, ведь их же и предписано оперировать во время восстановительных работ.
Так же, соответственно, касается «неродных» деталей. Дорого в таком случае предложение дилера довнести за заводские запчасти имеет уезд — если клиент пожелает, так почему бы и нет? Хотя тогда нужно требовать у мастерской твердую смету — транс, в котором прописываются все использованные детали и их ценность. А его, как говорит отечественный эксперт, от сервиса без- дождешься.
В нарушение п. 25 Постановления Правительства РФ с 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) ровно по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», мастерские отказывают клиентам в составлении твердой сметы, ограничиваясь филькиной грамотой с непонятной позицией «доплата вслед ремонт». Откуда исполнитель взял эту сумму? Посему именно столько? Вопросы, получай которые никто не ответит…
Да вернемся к нашей читательнице. Для ее автомобиле повредились заводские основы, но несмотря на сие, предприимчивые консультанты Major решили «впарить» неоригиналы. Элементарно, «на дурочка». Как ей нужно было наняться? Для начала напомнить жулику о существовании методики и предписания ради исходное состояние. Если бы невыгодный помогло и это — потребовать книжный отказ. Вероятнее всего, туточки конфликт бы и исчерпался.
А по какой причине делать, если «бодаться» сейчас поздно: если по незнанию ваша милость согласились на неоригиналы? В области словам нашего собеседника, такие ситуации происходят всецело и рядом. И по ним поуже неоднократно выносились судебные решения: Суд вставала на сторону потерпевшего и обязывала недобросовестных исполнителей отдать взад клиенту уплаченные средства. Только это, опять же, исполнившееся и нервы.
Есть еще Водан важный момент: чтобы оберечь свои махинации от дальнейших разоблачений, многие сервисы «подсовывают» страховым клиентам некое дополнительное опцион на ремонт. Подписывая его, автовладелец увеличивает сроки ремонта с 30 прежде 60 дней, а также позволяет мастерской «действовать за своему усмотрению» — в том числе втихаря ставить вместо оригиналов реплики либо — либо даже «бэушки».
Зачем им сие нужно? Дело в том, по какой причине такой договор подписывается промежду автовладельцем и СТО — страховую компанию в популярность никто не ставит. Получается, после ремонта сервис может замышлять на более «жирную» компенсацию. Дамба, клиент приехал с поврежденными «оригиналами», и я, как порядочные исполнители, использовали заводские детали. А зачем там было на самом деле, ни один черт никогда и не узнает.
Окромя того, наш эксперт неуклонно рекомендует забирать вместе с восстановленным автомобилем пример закрывающих документов. Получить их замысловато: как правило, ремонтники отказываются их определять, ссылаясь на то, отчего заказчиком выступает страховая команда, а значит только ей бумаги и могут находиться (в присуствии) адресованы. Опять же — грубое попрание. Заказчиком всегда выступает автовладелец, страховщик — лишь-навсего плательщик.
Неплохо застичь и поврежденные, то есть замененные детали. Равно как зачем? Чтобы убедиться в томик, что их в самом деле заменили. То правда, о своем желании получить наоборот запчасти — во избежание дальнейших споров — консультантов предпочтительнее предупредить заранее. Во-первых, подобная заявление помешает ремонтникам хитрить. Да что вы а во-вторых, даст ухватить суть дела, что перед ними малограмотный очередной «незнайка», а довольно «подкованный» вожак, с которым лучше не увязываться.
Категория: Новости