"Пицунда", "дипломат" и не только: самые удивительные цвета автомобилей СССР
Опубликованно 13.01.2022 02:50
Сoвeтский aвтoпрoм был стрaнным явлeниeм, o чeм автор этих строк ужe рaсскaзывaли рaнee. Нo нe рaскрытoй oстaлaсь другaя интeрeснaя тeмa – нeoбычныe и стрaнныe цвeтa сoвeтскиx мaшин.
Auto Oboz сoбрaл пaлитру нaибoлee удивитeльныx oттeнкoв, в кoтoрыe oкрaшивaли грaждaнскиe aвтoмoбили в Гулаг. Мнoгиe из ниx баста яркие, хотя были и домашние нюансы. Но обо по всем статьям по порядку.
На заре массового серийного автопрома, маленечко более 100 лет взад, персональный транспорт в основном окрашивали в черновой и прочие утилитарные цвета. В послевоенное п(р)ошедшее актуальность обрели зеленые оттенки – "остатки" камуфляжной менструация. Но уже после середины ХХ столетия в моду вошли яркие разнообразные палитры.
Клиентура. Ant. продавцы голосовали кошельком за красочные автомобили, которые радуют пригляд. На удивление в эту моду ввязался и Союз. Но, как всегда, без- обошлось без условностей. Когда в США и Европе покупатели могли иметь на примете необходимый цвет кузова за душе, то советские граждане брали ведь, что давали. На по какой причине еще можно было составлять план после многолетней очереди после автомобилем? СССР – не окраина и не время для индивидуального выбора.
Вот п покупатели ездили на желтых автомобилях где бы синих или получали красные механизмы вместо зеленых. Попадались и во всем необычные цвета. Конечно, встречались и экзотичные названия оттенков. Об этом и поговорим.
В 1956 году стартовало изделие ГАЗ-М21. Этот (авто)шасси и ознаменовал "разноцветие" местного автопрома. Хватайте в уме, что автомобиль совковый, и попробуйте отгадать количество оттенков кузова. Высшая оценка? Может десять? Или даже если двадцать? На самом деле – 160!
Однако конструкторы вовсе не старались выслужиться вкусам покупателей, которые в Гулаг не привыкли к разнообразию. Очевидно технологии производства автомобильных эмалей отнюдь не позволяли добиться одинаковости условных зеленого разве голубого оттенков от партии к партии. Цвета отличались скажем сильно, что всякий некогда приходилось вводить новые артикулы. Их добыча достигло 160.
Для ВАЗ-2101 хоть выделить несколько цветов с необычными названиями: палевый (бледно-охристо-жел или бежевый), испано-багровый (вероятно, просто "красный" звучал плохо интересно) и оливковый – этот окраска уж точно можно принимать за что экзотическим: советские граждане в большинстве своем с оливками отнюдь не были знакомы.
Позднее в Жигуль-2103 появился цвет кузова с интеллигентным названием "осторожный" – темно-синий, почти паюсный оттенок. А у ВАЗ-2106 был "Пицунда" – не задавайся говоря, темный изумруд.
"Москаль" АЗЛК-2140 презентовали в двух необычных цветах "Орфей" и "Снежная гений чистой красоты" – золотистом и серебристом металликах. Отсюда поподробней, что поэтичные названия сходу малограмотный отражали сущность и сложную технологию производства новых оттенков.
Таковой же автомобиль впоследствии получил снова несколько металликов с необычными названиями: "Крокодил", "Садко", "Королевская рыба". Последний – серо-голубой, же не розовый или красноватый, ровно некоторые могли подумать.
АЗЛК-2141 в свою палитру получили целую чингил скучноватых бежевых оттенков. Все-таки, из интересного у них были исключительно имена: "Таврия", "Гоби", "Китайский) орех".
Завершить подборку хочется цветом с праздничным названием "Малость шампанского" для ВАЗ-2108 и 2109. Аж напрашивается произвольный девиз Гулаг: от шампанского – только малость, от автомобиля – ВАЗ... Такое ужак было "разнообразие".
Категория: Новости